Вторник, 22.01.2019, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Бедиминская СОШ"

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Партнёрство школы и семьи.
Партнёрство школы и семьи.

Попова Екатерина Николаевна
учитель начальных классов
Бедиминской СОШ
Отличник образования РС(Я)

      Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации “Об образовании”.
      Успешное решение задач воспитания возможно только при условии партнёрства семьи и школы, которое становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.
      Школьная жизнь начинается со Дня знаний и заканчивается Выпускным Балом. В этот временной отрезок 11 лет дети учатся постигать не только премудрости школьных наук, переходя от простого к более сложному, но и через организацию воспитательной работы в классе, школе, становятся более организованными, самостоятельными, эрудированными. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку. Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.
       Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы должно быть основано на:
• гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
• уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;
• систематическом повышении психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);
• умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.
     Должны решаться следующие задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Определены направления и формы партнёрства семьи и школы:
1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся:
• умственное развитие
• воспитание нравственной культуры
• воспитание эстетической культуры
• воспитание физической культуры и здорового образа жизни
• воспитание трудолюбия и профориентация
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации
8. Разработка и внедрение программы развития классного коллектива совместно с родителями.
       В целях создания единого воспитательного поля совместно с родителями разработали и внедрили в жизнь программу развития классного коллектива. Хотя структура программы простая, но она очень эффективная. Каждый родитель активно включился в работу, так как программа была разработана совместными усилиями и исходила от души.

     Тема программы «Наш класс - наш дом».
Цель: - создание условий для жизнедеятельности классного коллектива и развития его членов.
I этап - 2003-2004 уч.год - 1 класс «Развивающая среда кабинета»
Родком: Попова Т.Н., Андреева С.А., Неустроев М.Р.
II этап - 2004-2005 уч.год – 2 класс «Проектные работы»
Родком: Сергучёва А.И., Попова Р.Н., Ноева Е.П.
III этап – 2005-2006 уч.год – 3 класс «Творчество.Умения»
Родком : Дмитриева Г.Е., Захарова А.В., Иванов А.Д.
IV этап – 2006- 2007 уч.год – 4 класс «Коллективные дела»
Родком: Сергучёва О.Н., Варламова П.А., Шишигина С.О.
Направления :
1. Педвсеобуч родителей
• Педлектории
• Родсобрания
• Родконференции
• Участие в ОЭШ
• Традиционные Неустроевские чтения
• Консультации по технологии Петерсон
• Индивидуальные беседы
• Круглые столы для отцов
2. Здоровье детей
• Работа с медиком
• Листы здоровья
• Наблюдения
• Медосмотры
• Посещение секций
• Спортивные мероприятия
3. Развивающая среда кабинета
• Спонсорство
• Ремонт мебели
• Дизайн кабинета
• Классная библиотечка
• Банк кабинета
4. КТД
• Совместные мероприятия
• Классные часы
• Семейные проекты
• Семейные поисковые дела
• Творческие работы
• Кружки на общественных началах
5. Мир семей
• Индивидуальные папки
• Семейные газеты
• Выставки-концерты
• Традиционная выставка «Сатабыл»
• Творческие семейные выставки

    Традиции класса: школьная форма, ленты по неделям, дни благотворительности, посещение детского сада. Работая по авторской программе развития, коллектив нашего класса добился высоких результатов: 1 место в улусном смотре-конкурсе кабинетов за 2005 год, номинация «Лучший родительский коллектив» в конкурсе родкомов «Здоровое поколение», победитель улусного конкурса «Самый классный класс», публикации в газете «Кэскил».
Таким образом, ожидаемый результат партнёрства школы и семьи будет следующим:
• эффективная совместная работа по воспитанию детей в школе и дома
• удовлетворенность родителей педагогической деятельностью
• коллективные творческие дела
• улучшение отношений с ребенком, взаимопонимание
• оптимистический взгляд родителей на решение семейных проблем
• формирование педагогической рефлексии родителей
      Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие





Категория: Мои статьи | Добавил: schbedim (12.03.2008)
Просмотров: 3892 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Добро Пожаловать в Тех-Помощ Сайта PerfectVPN .com

Если Вы оказываетесь перед какой-нибудь проблемой, Вы всегда можете передавать на <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>vpn поддержка</b></a>, который объясняет Вас корень вашей проблемы и советов возможный выход. Поддержка и совет Поиска неисправностей для того, чтобы соединяться с обслуживанием VPN. Поддержите Помощь Сообщества. Но, поскольку мы написали, <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>настройка vpn сервера</b></a> может быть легко сделан для Вас. Как настраивать VPN для (Windows Профессионал XP, Перспектива, 7) или Linux OS.If, Вы хотите настроить VPN, Вы не должны купить дорогой прибор VPN или вложить капитал в Windows Server 2003. Вот - то, как Вы можете настроить Linux-базирующийся VPN.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2019